В сфере наружной рекламы в России в период за последние три – пять лет все чаще стали использоваться светодиодные экраны. Особую популярность приобрели LED- дисплеи, предназначенные для улицы. Однако, если сравнивать развитие наружной рекламы с применением светодиодных экранов в России и странах Западной Европы нельзя не отметить, что доля их в процентном соотношении существенно отличается. По данным мониторинговых исследований социологов, в России разработка светодиодных конструкций отстает в среднем на пять – семь лет от стран Европы, а сам рынок светодиодных устройств находится на стадии формирования. Одной из причин такого отставания от зарубежных коллег можно считать то, что родиной светодиодных экранов является не Россия, а Соединенные Штаты Америки.Самые первые светодиодные экраны появились в 70 годы XX века в Северной Америке, чуть позже в Японии. Правда, на тот момент сферой их применения была не наружная реклама, а трансляция спортивных соревнований. Лишь со временем светодиодные экраны заняли свою нишу в рамках популяризации брендовой продукции.
Первые светодиодные экраны для улицы в России появились для трансляции исторических матчей Олимпиады 1980 года на спортивных стадионах Москвы и Ленинграда. Новый виток в развитии светодиодных экранов приходится на конец XX века. За последние годы развитие рекламных кампаний с помощью LED- табло шагнуло далеко вперед. В Китае, Японии, странах Юго- Восточной Азии разработали производство светодиодов с выгодными техническими характеристиками: более низким энергопотреблением, высокой яркостью свечения, более полной цветовой палитрой.
Теперь покупка уличного светодиодного экрана является одним из первых шагов в продвижении наружной рекламы. В 2000 годы количество LED-экранов в городах западной Европы заметно увеличилось. Электронная версия журнала «Наружное видео» приводит статистические данные применения LED-табло в интервале десятилетия с 1990 по 2000 годы. Так, доля их употребления в Северной Америке возросла с 3 до 78, в Японии с 5 до 66, в Китае с 1 до 58, в России на период 2000 года цифра достигала отметки 15. На данный момент в среднем в мире насчитывается более 2,5 миллионов светодиодных конструкций, используемых в разных сферах. В процентом соотношении большая доля их, примерно 50%, приходится на города США. Сфера применения светодиодных табло тоже расширяется. Приобретение светодиодного экрана для улицы является гарантом не только успешного проведения мероприятий и эффективной наружной рекламы, но и помощью в улучшении сферы деятельности средств массовой информации. В странах Европы светодиодные экраны подключают для поиска преступников и людей, пропавших без вести. На площади Таймс- сквер в Нью-Йорке светодиодный экран транслирует актуальные новости города и страны.
? все же большая часть светодиодных экранов покупается для развития рекламного бизнеса и продвижения товара на рынке продукции. В среднем, рынок светодиодных экранов России увеличивается на 30% ежегодно. В более чем 50 крупнейших городах России уличные светодиодные экраны органично вписываются в городской ландшафт и являются неотъемлемым атрибутом архитектурного дизайна. На 2012 год количество светодиодных наружных конструкций достигало цифры 3200, к 2014 году этот показатель увеличился. Но поле для деятельности в развитии этой ниши остается довольно масштабным. В первую очередь это большое количество свободных рекламных площадей, по России их насчитывается порядка 200 тысяч. Недостаточная степень освоения такого инструмента воздействия на аудиторию как светодиодный экран, может помочь выигрышно заявить о себе, своей компании, войти в число лидеров по продаже продукции. Анализ рынка наружной рекламы показывает, что роль светодиодных экранов растет и, приобретая их сейчас, у компании появляется возможность стать первооткрывателем в этой нише деятельности.
Размещение рекламы на светодиодных экранах становится стратегическим решением в формировании и поддержке имиджа компании. В Европе давно оценили преимущества таких конструкций, просчитали, что стоимость их окупается при грамотном подходе за несколько месяцев. Согласно мониторинговым исследованиям с ростом покупок светодиодных экранов увеличивается охват аудитории и, как следствие, распространение необходимой информации. В одном из рекламных агентств США были проанализированы результаты от внедрения рекламы на светодиодных экранах рядом с супермаркетами, магазинами. Выводы, к которым пришли наблюдатели: «Владельцы компаний-производителей могут отслеживать информационное содержание рекламной кампании, управлять им, тем самым повышать качество обслуживания клиентов, грамотно влиять на их решение о приобретении товара». Как показывает практика, купив светодиодный экран, вы приобретаете эффективный инструмент воздействия на потенциальных покупателей.
Покупая светодиодный экран, заказчик обеспечивает своему бизнесу не просто рекламу, а качественную поддержку имиджа. LED - дисплеи отличают такие технические характеристики как высокий уровень контрастности, четкое изображение, широкий угол обзора, длительность и простота эксплуатации. Преимуществом является и то, что светодиодные экраны работают автономно, дистанционное управление не требует дополнительных затрат на обслуживающий персонал, информация передается по заранее выбранной программе, которую можно задать на определенное количество времени. Плюсом светодиодного экрана является быстрая замена сюжетного ролика в отличие от статичных билбордов, что приводит к экономии денежных средств, сил и времени. В то же время использование светодиодных конструкций абсолютно безопасно: табло ударопрочные, предохранители и стабилизаторы напряжения предотвращают возможность короткого замыкания. Светодиодные экраны не реагируют на перепады температуры и устойчивы к любым погодным условиям.
Таким образом, купив светодиодный экран, вы сможете оперативно информировать целевую аудиторию о всевозможных видах продукции и услуг, ярко и выигрышно обозначить себя и получать доходы от нововведения.