Наиболее популярные и имеющие успех рекламные агентства говорят, что реклама – это хорошо пересказанная правда. Без этой правды невозможно развитие бизнеса как крупного, так и малого, поэтому затраты на рекламу в разных ее проявлениях неуклонно растут.
?тоги, подведенные экспертной комиссией Ассоциации Коммуникационных Агентств России, гласят, что суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за 2013 год составляет примерно 328 миллиардов рублей, что на 10 % больше, чем в 2012 году. За последний период времени затраты на рекламу ТВ выросли на 31%, на печатные публикации на 10%, радиорынок увеличил затраты на 15%, наибольшая доля затрат пришлась на ?нтернет – 75% соответственно. Среди сегмента рекламного рынка почетное место занимает наружная реклама, которая в последние пять лет развивает новые направления. В частности в 2013 году объем рынка наружной рекламы составил около 41 миллиарда рублей, при этом общий прирост объема реализации составил 8%. По прогнозам в 2014 и 2015 годах темпы роста наружной рекламы увеличатся примерно еще на 5-6%. Ее общая доля на рынке составляет 13%. Лидерами в направлении наружной рекламы являются Москва – 42% от суммарного объема, Санкт- Петербург – 13%, крупные города – мегаполисы – 23%.
Наружная реклама признана эффективным и качественным рычагом управления в рекламном бизнесе, поскольку она охватывает все слои общества: от рекламы на дорожных трассах для автомобилистов, до рекламы в метро, торговых центрах для среднего класса населения. В России наружная реклама, как отдельный бизнес, появилась примерно 10 лет назад.К видам наружной рекламы относят статичные билборды, вывески, плакаты, перетяжки, указатели, наклейки, рекламные транспаранты разного вида. На данный момент большая часть рекламных бюджетов приходится на щиты и составляет около 60%. С развитием экономической сферы, с изменением и улучшением технических возможностей наружная реклама меняет свои концепции. Одним из новейших направлений в рамках наружной рекламы в последние годы является распространение информации с помощью светодиодных табло.
Светодиодный экран представляет собой прочную металлическую конструкцию, которую можно установить не только в помещении, но и на улицах города. Реклама на светодиодном экране дает возможность действовать заказчику более гибко. Установить светодиодный экран при желании можно в любом месте, управлять им как на местном, так и на региональном уровнях. Благодаря техническим характеристикам LED- экранов реклама на них заметна на дорогах, улицах города, в метро, аэропорту, торговых центрах. Психологи установили, что человеческий мозг устроен так, что невольно запоминает все, что видит. ?менно поэтому реклама на светодиодных экранах является наиболее эффективной. Яркая и динамичная, она привлекает взгляды прохожих, информация подсознательно откладывается в их памяти. По данным социологических исследований, светодиодные экраны привлекают внимание порядка 95% людей. Такие результаты являются одними из самых эффективных в сфере рекламы на сегодняшний день. Преимуществом является и выгода такой рекламы. Покупая светодиодный экран, размещение необходимых сведений быстро окупается и становится гораздо выгодней и дешевле, чем реклама на ТВ или при использовании статичных видов наружной рекламы.
С развитием рынка наружной рекламы расценки на телевизионную рекламу выросли, только за последний период они увеличились примерно на 50%, суммы расходов на наружную рекламу в свою очередь возросли только на 15-20%. Получается, что наружная реклама на светодиодных дисплеях обойдется дешевле, а покупка самого оборудования окупится за короткий промежуток времени. Одной из положительных черт рекламы на уличном светодиодном табло является то, что она не позиционируется как навязчивая промоакция, не вызывает раздражение, так как не отвлекает, например от просмотра любимой передачи или фильма, что характерно для рекламы ТВ. Наоборот, информация, размещенная на светодиодном табло, помогает разнообразить время, проведенное в пробках, скрасить ожидание друзей в кафе или торговом центре, просто отвлечься при ожидании сигнала пешеходного перехода, и в то же время получить полезные сведения, сориентироваться в планах предстоящих покупок. Получается, что воздействие рекламы на светодиодных экранах намного эффективней, чем по телевизору или при использовании раздаточного материала на улицах города.
Убедиться в эффективности работы светодиодного экрана специалистам рекламных мониторинговых агентств помогают соцопросы и уличные эксперименты. Подсчитано, что люди ежедневно проводят на улицах города минимум час. Так, например, установлено, что на Ленинградском шоссе в Москве за день средняя проходимость людей составляет примерно 220 тысяч, это значит, что невольно большая их часть остановит свое внимание на светодиодном табло.
С каждым годом светодиодные экраны все прочнее закрепляются в сфере наружной рекламы. Об этом свидетельствует и рост продаж этого оборудования. В среднем рынок LED-экранов увеличивается на 30% ежегодно. Купив светодиодный дисплей, владельцы видеоэкрана получают гарантированный спрос на свои услуги и, как следствие, увеличение доходности своего предприятия. Важные условия, выполняющиеся при подаче рекламы на светодиодном экране - динамичность и красочность, дают возможность быть данному оборудованию в числе лидеров среди других объектов наружной рекламы. На данный момент именно наружная реклама в России является одним из двигателей развития бизнеса, раскрутки новых форм предпринимательства и поддержки имиджа уже хорошо зарекомендованных компаний страны.
Светодиодным экранам / LED-экранам пока еще предстоит доказывать свою эффективность на практике, но уже сейчас они являются главной связующей всех объектов наружной рекламы. Они могут быть эффективно использованы в рекламных кампаниях, приносить доход от продажи рекламного времени, не говоря о том, что, приобретая светодиодный экран, вы приобретаете грамотный инструмент для продажи любого вида продукции и услуг.